Точилка для финишной доводки лезвий ножей и столярных инструментов

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Практически каждый из Вас очень часто сталкивается с необходимостью заточки различных инструментов, будь то столярных, или кухонных. Обычно все останавливаются на этапе обработки кромок при помощи водных камней (6000, 12000 грит), однако довести лезвие до идеального состояния — это уже высший класс.

В данной статье Кейт Браун, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown», расскажет Вам как изготовить довольно простое приспособление для финишной доводки таких инструментов — стамесок, лезвий для ручных рубанков, стругов, ножей, и прочих.

Материалы.
— Листовая фанера из твердых пород древесины
— Обрезки листовой натуральной кожи
— Паста ГОИ
— Абразивная полировальная паста
— Наждачная бумага
— Водные заточные камни
— Секундный клей.

Инструменты, использованные автором.
— Ручной рубанок
— Торцовочная пила, циркулярная пила (опционально)
— Верстак, столярные тиски
— Рулетка, нож.

Процесс изготовления.
После того, как инструменты прошли первичные этапы заточки на алмазной пластине, водных камнях, их режущие грани стоит дополнительно обработать на кожаной полировальной точилке. В этом случае лезвие станет идеально острым и гладким.

Сам проект чрезвычайно простой для повторения. Всё, что Вам понадобится — это обрезки натуральной кожи и небольшой кусок фанеры или МДФ. Основой для таких приспособлений будет фанера, толщиной в 15 мм, которая сделана из твёрдой породы дерева. Обычно это вишня или клен. Также можно использовать полированные гранитные или мраморные плиты. Такое изделие будет намного более долговечно.

Автор начинает с того, что замеряет ширину кожаных полос, прикидывая, сколько их них можно сделать точилок, и определяет подходящие для этого полосы.

У обрезков фанеры оказались неровными края (мастер легко установил это, приложив лист к упору циркулярной пилы).

Пришлось выровнять один из них при помощи ручного рубанка.

Теперь, используя ровный край как ориентир, автор выравнивает на циркулярном станке остальные грани и распиливает фанеру на сегменты по ширине.

Затем он выставляет ограничитель торцовочной пилы на 200 мм и нарезает сегменты по требуемой длине.

Все грани и широкие плоскости отрезов фанеры шлифуются наждачной бумагой на 80 грит, которая с помощью двухстороннего скотча крепится к листу оргстекла.

Прежде чем наклеить кожу на деревянную заготовку, мастер затирает внешнюю сторону кожаного куска 120-й наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление материалов во время их склеивания. В этом проекте используется дешёвый секундный клей.

Клей распределяется по периметру доски (как можно ближе к краям) и немного по центру.

Кожа клеится лицевой стороной к фанерному основанию, затем укладывается следующая основа, и процесс повторяется несколько раз.

Это делается по той причине, что тыльная, необработанная сторона натуральной кожи лучше справляется с поставленной задачей — удержанием абразивной пасты между волокнами, и заточкой лезвий.

У автора получились шесть наполовину готовых изделий. Три из них он закрепляет в тисках, а три других складывает стопкой, обкладывает с обеих сторон МДФ-обрезками и кладёт сверху груз.

Спустя несколько часов клей подсыхает, и с заготовок можно снимать нагрузку.

Теперь мастер приступает к обрезке лишнего кожаного материала. Он срезает его вровень с краями фанерного основания.

На некоторых участках выступил клей, и образовал потёки. Автор счищает их торцовым рубанком.

В завершении на обратной стороне точилок ставятся авторские печати, а деревянные поверхности покрываются прозрачным аэрозольным лаком.

Правда, на следующий день дерево заметно потемнело, и марки производителя стали почти не видны. Так что автору пришлось прибегнуть к помощи наклеек. Конечно, в этом случае лучше использовать раскаленное клише. Оно оставит весьма глубокий след на древесине, и практически не изменится от воздействия различного вида пропиток или внешних факторов.

Пылесосом мастер удаляет всю мелкую пыль, попавшую в кожаные ворсинки.

Каждую кожаную поверхность он натирает абразивной полировочной пастой. Стандартным вариантом является паста ГОИ, которую можно приобрести достаточно просто.

И вот тест: после первичной заточки на алмазной пластине и водных камнях лезвие стамески доводится на кожаной поверхности с полировальной пастой. При этом автор советует проводить инструмент только в одном направлении, в противном случае — острый край вонзится в кожаную поверхность, и повредит её.

Результат разительно отличается от обычной финишной обработки даже при помощи водных камней.

В идеале, эту заточную пластину стоит дополнить еще одним приспособлением, которое позволит идеально соблюдать не только угол заточки лезвий, но и их горизонталь. Про способ его изготовления можно прочитать в этой статье. Кроме того, есть еще более простое устройство, которое сможет повторить практически каждый из Вас. Для него потребуется всего пара подшипников и немного стальной полосы.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для финишной доводки и полировки лезвий режущих инструментов!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий