Молочная краска и техника работы с ней

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Данная статья посвящена работе с таким редким видом краски, как молочная краска. Николь и её муж Марк (Marc Spagnuolo), автор YouTube канала «The Wood Whisperer», покрасят игрушечный сундучок, применяя при этом краску на основе молока.

Настоящая молочная краска по своим свойствам — действительно очень интересный продукт. У неё есть своя предыстория. Более того, даже в летописной истории имеются упоминания о ней, следовательно, ей активно пользовались наши предки! В её основу входят молочные протеины, лайм и различные пигменты, придающие смеси всевозможные оттенки.

В действительности это довольно прочный финиш, и всё же супруги решают добавить к смеси акриловой краски на водной основе для большей надёжности, поскольку окрашиваемая вещица будет находиться в детской комнате у годовалого малыша.
Сама по себе молочная краска не очень водостойкая, и немного полиуретановой краски на водной основе — как раз то, что нужно!

Материалы.
— Молочная краска
— Акриловая грунтовка
— Extra bond для молочной краски.
Инструменты, использованные автором.
— Кисти
— Наждачная бумага
— Пылесос с мебельной щеткой
— Емкость для смешивания компонентов.
Процесс изготовления.
Молочная краска бывает всевозможных тонов, и их можно смешивать, как Вам заблагорассудится.
Николь берёт в пропорции 1:1 два цвета — белый и тыквенный.

Цвета тщательно перемешиваются на сухую и разбавляются равным количеством воды. Тёплая водя даёт наилучший эффект. Добавляем примерно 3/4 воды и замешиваем плотную однородную массу. Затем добавляем оставшуюся воду, чтобы получить оптимальную консистенцию для окрашивания. Удобнее всего производить замес в плоской ёмкости. Самое замечательное в молочной краске то, что её можно разбавлять настолько, насколько Вам надо. В зависимости от того, что Вы хотите получить — это может быть эффект цветового пятна или же непрозрачный, плотный слой краски.

Помимо прочего Марк добавляет в раствор продукт под названием Extra Bond для молочной краски, который должен обеспечить лучшее сцепление первого слоя краски с берёзовой фанерой сундучка. Одной мерной ложки достаточно. Теперь выжидаем несколько минут. После того, как краска тщательно вымешана, ей надо выстояться около десяти минут.

Поначалу краска ложится несколько грубовато. Такой эффект создают дешёвые кисти. Но нет надобности слишком тщательно скрывать образующиеся пробелы. Если Вы прежде никогда не работали с молочной краской, то лучше начать окрашивание с днища предмета. Так Вы сначала поймёте эту краску и приноровитесь к ней.

После высыхания краска становится более глухой по тону и приобретает меловую фактуру.

Николь и Марк покрывают изделие краской со всех сторон — внутри и снаружи. После нескольких часов просушки первый слой краски можно зачистить наждачной бумагой. Образовавшуюся при этом пыль Марк удаляет пылесосом с мягкой щёткообразной насадкой.

Автор вновь замешивает краску в судочке, но на этот раз в технологии её приготовления есть два отличия: отсутствует компонент Extra Bond и белая краска. Второй слой накладывается ощутимо проще, чем первый.

На утро после просушки Николь и Марк вскрывают изделие небольшим количеством акриловой грунтовки Poly Ready на водной основе, так чтобы поверхность не выглядела сильно глянцевой, а имела фактуру сатина.
Весь проект производился качественной кистью с синтетическими ворсинками.

Важно помнить, что первый слой краски напоминает размазанную детскую неожиданность. Не стоит беспокоиться. Когда он просохнет, зачистите его 320-й наждачной бумагой и покройте последующими слоями по схеме, указанной выше. Уже второй слой выглядит более равномерным. Но, поскольку мы имеем дело молочной краской, не ждите совершенства! Это один из самых примитивных и природных видов краски, которым когда-либо пользовались люди.
Вот как выглядит полностью завершенный сундучок.

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий