Модель пенолёта от начала и до конца

Многим нравится авиация, авиамодели, авиамоделизм, но они просто не знают, как построить простейшую авиамодель.
Вот автор и решил немного помочь, и рассказать всем подробно и популярно о постройке простейшего пенолёта по мотивам самолёта Су – 26.

Прежде всего, определитесь с материалом, из чего будете строить модель? К сожалению, у нас трудно купить некоторые материалы, которыми пользуются зарубежные авиамоделисты, но свершено спокойно, можно их заменить потолочной плиткой или подложкой под ламинат.

Толщина этих материалов, как правило не превышает 4-5 мм., а размеры стандартные: потолочки – 500 Х 500 мм., подложки – 1000 Х 500 мм . и 1200 Х 500 мм.

Чем толще материал, тем прочней модель, но и тяжелее, так что выбирать надо, что – то среднее.
Надо руководствоваться размерами модели, чем меньше модель, тем легче она должна быть, тем тоньше материал для постройки.
Для модели, о которой он будет рассказывать, автор, взял потолочку толщиной 3 мм.

Автор показывает, как вначале создавался образ будущей модели.

Вот такие рисунки отдельных деталей даёт автор для вырезания из потолочки и даже вариант раскраски.

Выбирайте нужный вам масштаб, проставляйте размеры и переносите рисунок на поверхность потолочки или подложки.

Теперь все детали надо вырезать.
Детали вырезаны, приступайте к сборке модели.

Первым делом собирается фюзеляж. Предлагается множество фотографий, по которым легко можно провести постройку модели.
Сборка модели — работа очень кропотливая, требующая аккуратности и точности.

Склеиваемые детали промазывайте клеем тонким слоем и дав немного подсохнуть соединяйте. Лишний клей можно удалить мокрой тряпочкой.
Самое главное — не спешите. У вас достаточно времени, пока полимеризуется клей, что бы что — то подправить. или изменить.

Несколько деталей вклеиваются для завершения фюзеляжа, это кабина и горгот.

Фюзеляж готов.

Переходим к изготовлению крыльев.
По передней и задней кромке заготовок снимается маленькая фаска по внутренней поверхности.

Передние кромки заготовок прижимаются друг к другу прозрачным скотчем.

Хочется обратить ваше внимание, что лонжерон вклеивается в крыло, практически в том месте, где находиться центр тяжести модели , 30% от хорды крыла.

Вырезаются и приклеиваются задние кромки.

Заканчивается сборка консолей.

Обработка законцовок крыльев.

Основные детали склеены, осталось сделать стабилизатор.

Стабилизатор склеивайте из двух слоёв . Отклоняющуюся часть не отрезайте.
Основные детали склеены, можно собирать модель целиком и обтягивать скотчем.

Вот, пожалуй, и всё.
Так называемая «тушка» авиамодели готова.

Вес получившейся модели должен получиться около 150 — 180 г.
Можно опробовать в полёте.

Прежде, чем запускать модель проверьте где находиться ЦТ. При необходимости догрузите носовую или хвостовую часть модели, отбалансируйте,что бы центр тяжести находился в районе прохождения лонжерона, третья часть от ширины крыла от передней кромки.

Собранная модель, при полётах даже в качестве простой «металки», доставит огромное удовольствие и собравшему эту модель и его друзьям, как взрослым, так и детям. При желании и наличии аппаратуры управления эту модель очень легко переделать, поставив мотор, сделав РН, РВ, и элероны, и поставив сервомашинки для их управления.

Хороших полётов и мягких посадок.

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий