Красивый соленоидный двигатель

Соленоидный двигатель — это нечто среднее между электродвигателем и ДВС, причём по звуку ближе ко второму. В первой половине девятнадцатого века такую конструкцию всерьёз собирались применять для приведения в движение механизмов. Теперь же на этом принципе строят небольшие макеты, либо работающие просто сами по себе, либо, реже, вращающие крыльчатки вентиляторов. Особенно те самодельщики, которые в детстве прочитали книгу о Карлсоне, запомнившие описанную там аварию, и не решающиеся строить макеты паровых машин, двигателей Стирлинга и ДВС. Автор Instructables под ником Dr Qui решил сделать соленоидный двигатель хоть и без крыльчатки, зато красивым.

Красивым — значит, без единого лишнего отверстия в подставке. Поэтому отладку мастер проводил на временной подставке из фанеры, и лишь определившись с расположением всех компонентов, перенёс их на постоянную. Она сосновая, вырезана ленточной пилой и отшлифована. С обратной стороны в ней сделана выемка для проводов, залитая вместе с ними термоклеем:

Так мастер выполнил клеммы для подключения источника питания:

Этот маховик когда-то был частью двигателя в видеомагнитофоне. Из него удалено всё, кроме, собственно, маховика и вала:

Кривошип выполнен из маховика от CD-привода и винтика от него же:

Вот они по отдельности:

Для крепления всего этого Dr Qui чуть доработал алюминиевый уголок:

И приделал к нему такую штуку с подшипником от того же видеомагнитофонного двигателя:

К маховику для красоты приклеил эпоксидкой «блин» от жёсткого диска (см. КДПВ).

Коромысло вырезал из алюминия:

В центральное отверстие поместил подшипник:

Держатель коромысла сварил средством Durafix из нескольких алюминиевых деталей:

Немного погонял всё это на упомянутой выше фанерной подставке с первым попавшимся соленоидом от телефонного коммутатора. Здесь «блин» от жёсткого диска к маховику ещё не приклеен, а все механические соединения пока сделаны жёсткой проволокой. Контактной группы ещё нет, включать и выключать соленоид пока приходится вручную:

Оказалось, что соленоид быстро перегревается, а способ передачи усилия от него к коромыслу неоптимален. Мастер поискал у себя другой соленоид и нашёл такой:

Закрепил так:

Для передачи усилия от соленоида к коромыслу сделал L-образное звено и держатель для него. Здесь снова не обошлось без Durafix’а:

Передача усилий кусками жёсткой проволоки — это несерьёзно. А вот так солиднее:

В качестве контактной группы Dr Qui применил микропереключатель от CD-привода. К нему приклеил эпоксидкой гайку с полимерной вставкой, шток нарастил держателем, применяемым в авторучках для их крепления на рубашку:

Так мастер сделал кулачок, нажимающий на шток а определённых положениях маховика:

Соединил соленоид механически с L-образным звеном:

Соединил клеммы, микропереключатель и соленоид электрически:

Определившись с расположением компонентов, перенёс их с временной подставки на постоянную:

И запустил двигатель от 12-вольтового аккумулятора, применяемого в ИБП:

Сразу после включения двигателя маховик необходимо подтолкнуть, без этого он вращаться не начнёт, а соленоид перегреется.

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий