Декоративная деревянная ваза из термо-бука своими руками

Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В данной статье Владимир Иванович, автор канала «Владимир Жиленко», расскажет на канале «Труды Мастеров», как сделать декоративную вазу с оригинальным дизайном.

Также разговор пойдет о сегментном точении. Если придумать шутку к сегментам, то можно сказать так: каждый мастер должен посадить дерево, построить дом, вырастить дерево, спилить это дерево.

Если дерево получится толстым — изготовить стол — реку, если дерево получится тоненькое, кривое, то изготовить сегментное точение.
Сегментное точение имеет две проблемы:

Первая. Надо иметь хорошие станки чтобы вырезать углы.
И вторая. После склейки пирога, этот пирог необходимо отшлифовать. Порой подготовительные работы занимают намного больше времени, чем само сегментное точение.

Владимир Иванович хочет познакомить Вас с новинками в сегментном точении. Для изготовления вазы будет использовать заготовку из бука.
Это термо бук.

Автору нужно будет вырезать три круга, зацентровать, и в этих кругах просверлить отверстие на 50мм. Для того чтобы зажимать токарный патрон.
Сейчас на ленточной пиле вырежет заготовки. Включает стружко — удаление.

После торцовочной пилы, если сложить заготовки, то они будут иметь такой вид.

По идее, для декоративной вазы, иногда применять можно заготовки, не обрабатывая внутри.
Если внутри обработать, пройти даже простым лобзиком или ленточной пилой, конечно улучшится какое-то эстетическое внутреннее настроение.

Подрезает с двух сторон, внутренние стороны немножко подрезает.
После сборки детали имеют такой вид.

В качестве украшения надо сделать какие-то ломаные линии, воспользуется болгаркой.

Зажимает заготовки в тисках, одевает защитную маску, перчатки. После пилы детали имеют такой вид.

А после склейки должны иметь примерно такой вид.

Эти места, конечно, надо украсить. Существует много способов, можно краску, морилку нанести. Лишнее стереть и припорошить.

Автор будет использовать металлизированную пленку.

Работается с пленкой очень просто — используется специальный клей для потали.

Автор не придерживается симметрии. Наносит клей и кисточкой разравнивает. Да сейчас жара, поэтому сохнет очень быстро. Вообще рекомендуется выдержать до 20 минут, чтобы клей подсох, был прозрачный, но на отлип еще работал. Вот это торцевые спилы, здесь может быть даже два раза придется нанести клей.

Этот кончик будет обрабатываться на токарном станке. Первый слой клея из-за жары быстро высох.
Хорошо золочение наносится на поверхности типа стекла, пластика. Дальше прикладывает пленку и кистью начинает втирать. Эта плёнка приклеится, и будут такие небольшие золотистые брызги. Получаются небольшие переливы, этого достаточно.

Для декоративного оформления вазы будет применять ветки сухостоя. Вот такие тоненькие, на боковую поверхность.

А из толстой будет изготавливать горлышко. Почистил немножко щеткой, наждачкой, и имеет такой вид.

В средней части вазы будет установлена вот такая деталь.

И в верхней части горлышка — такая деталь, с глухим отверстием.

Поэтому надо изготовить сейчас круглый шип с диаметром 50мм, чтобы при склейке все совпало.

Сборку надо выполнить очень быстро.

Ваза состоит из дна, снизу просверлено глухое отверстие диаметром 50мм, чтобы потом зажимать и обрабатывать деталь.

12 сегментов, средняя часть вазы, горлышко, и завершающая часть вазы, окончание горлышка.

Сборка будет происходить следующим образом: еще один метод, новинок будет много при склейке.

На вот эту внутреннюю поверхность, она будет склеиваться, и после точения обрабатываться не будет. То есть вот эти золотинки остаются. Зажимает в свою угловую струбцину.

По идее, конечно нужно дождаться полного высыхания клея, потом эту поверхность надо отшлифовать, обработать и лишь потом собирать. Владимир хочет немножко упростить этот способ.
Наносит клей на вот эти поверхности, и степлером пристреливает места соединения.

Выполняет все это очень быстро. Затем следующий пирог и следующий, всего три пирога.
Потом будет зажимать под прессом. При зажатии прессом эти детали могут немножко сыграть.
Так как эти поверхности все ровные, возможно получится обойтись без шлифования и без рейсмусования.
Склейка займет пару минут, еще раз, процесс очень быстрый. Здесь подготовлен пресс и еще клеевой пистолет. Пистолетом автор будет при склейке пирогов их фиксировать, чтобы они не сдвигались.

Промазывает стыки клеем, и зажимает в угловой струбцине.

Пристреливает скобы.

Переворачивает, и тоже фиксирует скобами.

И так делает три пирога, потом склейка.

Устанавливает среднюю часть вазы.

Забивает горлышко.

И зажимает прессом.

После высыхания клея, вазу зажал в токарном станке.

Присутствует небольшое биение.

Обработка будет очень простая. Вот эти формы должны закруглиться и соединиться с вот этими кругами.

То есть вот эта плоскость должна быть одинаковой.

Обдирается легко, использует резец фирмы Kirschen. Владимир резец переточил, он имеет следующий вид.

После заточки выполнено 4-5 токарных работ. Обрабатывал термо дерево, оно весьма крепкое, и за это время резец ни разу не затачивал. Можно однозначно сказать, что сталь хорошая.
Потихоньку идет токарная обработка, дно надо снизу подравнять, потому что есть биение.

Здесь уже тоже обрабатывается, осталось горлышко и верх доработать.

Вот сюда будут вставляться декоративные элементы, ветки точно как горлышко, только тонкие. Интересный процесс сверления горлышка.
Сверло — это бур от перфоратора диаметром 40мм, переточеный, переклепаный.

Остается совсем немножко времени, чтобы украсить эту столярную работу.
Уже не в качестве рекламы, просто хочется сказать, если патрон хороший — посмотрите какие возможности у этого патрона.

Вот надо на донышке подрезать совсем немножко, ничего не остается, как зажать за горлышко, за верхушку.
На патроне есть специальные штифты мягкие, их всего 8 штук. Они удерживают деталь, с другой стороны здесь деталь поджата центром.

На донышке совсем немножко пройтись, тем не менее операцию можно сделать красиво.

Тонкие ветки очистил от пыли и от старости. Фиксировать будет при помощи клеевого пистолета.
Красиво, и так повторяет 12 раз.

В качестве финишной отделки наносит два слоя водного акрилового лака.

Вот такой вид имеет столярная работа. Законченная ваза с применением сегментного точения.

Интересная получилась работа, необычная. В качестве материала использован термо бук, он имеет такой цвет соломенный. В качестве отделки применил ветки сухостоя.

Это декоративная ваза, и она имеет такое узкое горлышко.
Отдельно Владимиру хочется остановиться она новинках, которые он применил при сегментном точении.
Обычно, при сегментном точении, надо изготовить пирог, дождаться его высыхания, потом этот пирог отшлифовать. И так же следующий пирог склеить, отшлифовать, потом эти пироги и склеить между собой.

Потом часть обработать на токарном станке, потом нарастить, снова обработать вазу. Такой процесс изготовления вазы занимает очень длительное время.

В чем заключается авторская новинка. Во-первых, сегментов мало. При диаметре 180мм всего четыре сегмента на один круг. Можно, конечно, добавить и сделать шесть.

Обработка этих элементов прошла хорошо, нету задиров, сколов, всё гладко и ровно. Сегменты Владимир скреплял степлером, необычный подход. Скобы для степлера внутри остались их не видно. Все сегменты скрепил между собой, сначала при помощи пистолета, потом прессом задавил.

И вся ваза высохла. То есть склейка вазы произошла за один прием. Эта ваза заняла по времени изготовления один рабочий день. Вычесть еще четыре часа под прессом. В итоге, за половину рабочего дня изготовил такую вазу.

Спасибо Владимиру Ивановичу за нестандартное ускорение процесса склейки, и необычную вазу!
Всем хороших самоделок.

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий